У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Развитие малого предпринимательства в социальной сфере
Количество страниц 113
ВУЗ Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы
Год сдачи 2012
Содержание
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы


Факультет управления, экономики и права
Кафедра экономики




ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


Развитие малого предпринимательства в социальной сфере







Специальность: Государственно
и муниципальное управление

Выполнила: студентка
ФУЭиП, гр. Гк-353
Смирнова Анна Сергеевна

Научный руководитель:
Рыбинский Максим Петрович



г. Нижний Новгород
2012 г.


Содержание:
Глава 1. Организационно-экономические основы малого предпринимательства в России
1. Состав, структура и принципы функционирования сектора малого предпринимательства
2. Роль малого бизнеса в экономике региона
3. Особенности функционирования малого бизнеса в РФ
4. Особенности малого бизнеса в социальной сфере
Глава 2. Анализ и оценка функционирования сектора малого бизнеса в сфере туризма в Семеновском районе Нижегородской области
1. Анализ уровня развития малого предпринимательства в Нижегородской области
2. Оценка социально-экономического положения малого туристического бизнеса в в Семеновском районе Нижегородской области
3. Проблемы развития малого предпринимательства в регионе
Глава 3. Стратегия государственной поддержки и развития малого бизнеса в регионе
1. Направления развития малого предпринимательства в Нижегородской области
2. Меры, направленные на снижение административных и иных барьеров
3. Развитие системы кредитования и финансовой поддержки малого бизнеса
4. Направления поддержки малого предпринимательства в сфере туризма
Заключение
Приложение



Введение
Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Для малого бизнеса характерно: юридическая независимость; управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода; небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода); численность персонала.
Мировой опыт показывает, что малый бизнес – это важный элемент рыночной экономики, который влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Уровень развития малого бизнеса в России значительно отстает от развития данного сектора в промышленно развитых странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей настоящего периода в Российской Федерации.
В сложившихся условиях значительная роль в решении проблемы развития малого предпринимательства отводится сфере услуг, и в частности индустрии туризма, которая может стать реальной возможностью для развития малых форм хозяйствования, так как она имеет большой потенциал для привлечения предпринимательских ресурсов, не требует таких больших капиталовложений, как, например, промышленность, и является индустрией номер один по созданию рабочих мест. Учитывая неоспоримый туристский потенциал нашей страны и неразвитость туризма в настоящее время, приложение капитала именно в эту индустрию является сейчас чрезвычайно актуальным.
Объектом исследования дипломного проекта является сектор малого предпринимательства в сфере туризма. Предметом исследования выступает деятельность органов государственного управления Нижегородской области и Семеновского района в области поддержки и развития малого туристического бизнеса.
Целью проекта является выявление основных направлений поддержки и развития малого бизнеса в сфере туризма в регионе.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
• Проанализировать взаимодействие сферы туризма с экономикой района; рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;
• Проанализировать уровень развития малого предпринимательства в сфере услуг в Семеновском районе и определить роль туристического бизнеса в экономическом и социальном развитии региона;
• Рассмотреть основные условия устойчивого развития малого бизнеса в сфере туризма;
• Предложить основные направления поддержки малого бизнеса на региональном уровне.
• Разработать меры в области устранения административных барьеров и развития системы финансовой поддержки малого бизнеса.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории предпринимательства, теории туризма. Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты федеральных, региональных и местных органов власти Российской Федерации, работы, опубликованные в периодической печати и электронной сети «Интернет», статистические данные о развитии малого предпринимательства в социальной сфере в Семеновском районе.
Дипломный проект состоит из трех глав, введения, заключения, приложения и списка использованной литературы.
Список литературы Заключение
Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.
Если рассматривать расширенное понятие малого бизнеса, он представляет собой мобильную совокупность юридических и физических лиц-малых предпринимателей, не являющихся составной частью монополистических структур и играющих по сравнению с ними второстепенную роль в экономике государства. В более узком смысле малый бизнес представляет собой коммерческое частное предприятие, отвечающее индивидуальным для каждого государства и отрасли критериям, прописанным в соответствующих регламентирующих документах государственной важности.
Также существует более широкое понятие – «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность деятельности предпринимателя оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.
Сегодня малое предпринимательство стало заметным сектором экономики Семеновского района. Его значение, наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней, заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.
Активизация действий администрации Семеновского района в части поддержки малого предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого бизнеса.
На доходы от малого бизнеса живет около трети населения края. Это обеспечивает не только занятость населения, но и смягчает социальную нагрузку на бюджет.
Отраслевая структура за последние годы существенно не изменилась, по-прежнему в сфере торговли и общественного питания занято 50 процентов малых предприятий и 75 процентов индивидуальных предпринимателей. В свою очередь изучая в целом число хозяйствующих субъектов края занятых в торговле можно сделать вывод, что из всего числа субъектов более 90 % приходится именно на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей.
Проанализировав состояние малого бизнеса на территорииСеменовскогорайона можно сделать вывод, что численность занятых на предприятиях и организациях района (включая филиалы и представительства) составляет 9,5 тыс. человек, в крестьянских фермерских хозяйствах, на частных предприятиях и индивидуальным трудом по найму у отдельных граждан занято 2,8 тыс. чел., в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство) занято 3, 1 тыс. чел.
По состоянию на 01.01.2012 в городском округе зарегистрировано 150 малых предприятий и 1104 предпринимателя без образования юридического лица.
Преобладающими видами деятельности малых предприятий городского округа Семеновский являются: торговля, платные услуги.
Динамика развития предпринимательства представлена в таблице
Показатели 2007 2008 2009 2010 2011
Всего занятых в предпринимательском секторе (чел.) 6040 5505 5597 5597 5600
В том числе предприниматели без образования юридического лица (чел.) 905 922 1136 1138 1104
Доля занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в отраслях экономики (%) 31,7 27,2 27,7 27,8 27,8
В целях дальнейшего развития малого бизнеса на территории Семеновскогорайона администрации района необходимо, во-первых, разработать программу стабилизации рынка труда в Семеновском районе на среднесрочную перспективу, т.е. оказать финансовую помощь безработным гражданам для начала развития собственного бизнеса, за счет средств местного бюджета.
Во-вторых, администрации Семеновского района необходимо сформировать перечень муниципального имущества для льготной аренды малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
В-третьих, организовать консультационную поддержку малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Данные мероприятия, безусловно, окажут значительную поддержку малому бизнесу на территории Семеновского района. Реализация мероприятий данной программы позволит:
• увеличить количество субъектов малого предпринимательства на 10-20 % ежегодно;
• увеличить численность работников, занятых на постоянной основе в малом бизнесе на 3,5 %;
• увеличить вклад малого бизнеса в валовом объеме продукции (работ, услуг), произведенном в районе до 20%;
• оптимизировать отраслевую структуру малого предпринимательства, увеличить количество субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере производства (до 12%);
• увеличить капитализацию субъектов малого предпринимательства за счет постепенной приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;
• обеспечить товарный рынок района конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
• обеспечить благоприятный климат для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития Семеновского района.
Если говорить о малом предпринимательстве в сфере туризма как сфере экономической деятельности – это производство, реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.
Значительное место в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы – ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных природных, исторических объектов в туристическом продукте гарантирует ему конкурентоспособность.
Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.
Однако местные власти не располагают сегодня достаточной материально-технической базой и не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере туризма в Семеновском районе, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.
Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и других компаний.



Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ
3. Федеральный закон от 26.01.96 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ
5. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ
6. Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 27.12.95 № 211-ФЗ)
7. Большая забота о малом бизнесе / "Российская газета" Квасюк В. № 30, 2002,
8. Банки и биржи, Куприянова. – М.: ЮНИТИ, 1996
9. Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы развития. Аналитический доклад. – М.: РАРМП, 2007г
10. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж. «Проблемы теории и практики управления», Разумнова И. 1990
11. Малый бизнес в условиях рынка. Ж. "Деньги и кредит", Шулятьева Н .А. 1992, N 1
12. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", Шахмалов Ф. 1993
13. Материалы Департамента поддержки и развития предпринимательства Администрации Нижегородской области
14. Малые предприятия в районах Нижегородской области по состоянию на 01.07.2010
15. Малый бизнес: проблемы становления. " Российский экономический журнал", Афанасьев В. 1993
16. Маркетинг: Сервисная деятельность. Кулибанова В.В. СПб., 2006.
17. “Малое предпринимательство”, М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М. Инфра-М,- 1997
18. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна.Российский экономический журнал", Мягков П., Фесенко Е. 1993
19. «Малые предприятия: Опыт, проблемы» Оноприенко В.И. М.: Профиздат, 1991
20. Маркетинг услуг. Песоцкая Е.В. СПб, 2000.
21. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.98
22. «Новое о малых предприятиях» Певзнер А.Г. М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990
23. “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”.Федеральный Закон. Принят Государственной Думой 12 мая 1995 года. // Российская газета.20 июня 1995 г. – с. 3-
24. “О введении на территории Нижегородской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства”.
25. О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области”.
26. Отчет о деятельности государственного учреждения “Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области” в 2011 году
27. Программа поддержки предпринимательства в Нижегородской области на 2010 2011 годы.
28. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . Грузинов В., Грибов В. – М., ИНФРА – М, 2006.
29. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . Грачев И. 2007 . -№1 .-С.15-21.
30. Сервисная деятельность. Кулибанова В.В. СПб., 2007.
31. Тихий омут стратегического планирования. // Эксперт. Бочкарев А. – 1997. – № 29. – с. 34
32. “Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело”. Т.А. Слука Москва.- 1994
33. «Эффективность малого бизнеса». Серегин А.С. М.: Экономика, 1990
34. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. проф. О. И. Волкова. – М.: Инфра – М, 1997.
35. Экономика предприятия: Учебник для вузов./ Под ред. проф. В. Я. Гонфинкеля, проф. Е. М.
36. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. СПб., 2005.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.